Пятница
16.11.2018
23:47
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Ассоциация Центров Раннего Развития
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Меню сайта

Категории раздела
Статьи о воспитании детей [5]
Статьи об обучении дошколят [0]
Статьи о здоровье детей [2]
Как сохранить и восстановить здоровье
Обучение школьников [0]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

ЗДРАВОМЫСЛИЕ - Агенство Независимых Новостей - RodoNews
Главная » Статьи » Статьи о здоровье детей

Логопедические проблемы у детей

Логопедические проблемы.

 

Итак, мы рассмотрели основные логопедические проблемы, которые встречаются у детей.

Что дальше? А дальше профилактика. Ведь, как известно, болезнь легче предотвратить, чем лечить.

Что можно сделать в домашних условиях для своевременного и нормального развития речи?

Как ни странно, многое и настолько элементарное, что такое даже в голову не приходит.

Обо всем по порядку.

Вот в доме появился малыш. Первые дни он только спит, ест и плачет. А еще он бодрствует. Когда ест, когда плачет. Когда купается.

Это самое подходящее время для развития речи ребенка. Как? Очень просто. С ним надо общаться!

Тогда у него будет развиваться пассивный словарный запас. А ведь именно из него образуется в последствии активный запас слов.

Говорить с ребенком можно о чем угодно. Главное правильно и с любовью. Можно просто комментировать свои и его действия: «Наша крошка проснулась, потянулась, кушает. Мама сыночку (дочке) подгузник меняет». И так далее и тому подобное.

Прошло пару месяцев и малыш стал агукать, петь песни. Теперь к комментариям добавляется отраженная речь ребенка. Отраженная – значит повторенная. Вы поете, агукаете вместе с ним.

Время идет, ребенок растет и начинает лепетать. Ба-ба-ба, ма-ма-ма и прочие перлы мы тоже отражаем вслед за ним. Ведь всем приятно, когда говорят на его языке, а не на тарабарщине.

Вообще, чем больше и чаще общаться с ребенком, тем быстрее он заговорит. Хотя бывают и исключения. Особенно  если не давать ему отвечать. :)

Вот ему уже год-полтора. Что ребенок должен уметь в этом возрасте? Говорить 20-50 слов, строить простые предложения. Он уже может выразить свою мысль, желание с помощью самых примитивных слов, связанных в предложение. Например, «хочу пить», «дай это», «пойдем гулять» и так далее. Постепенно речь ребенка станет намного богаче и ярче.

Однако, если он не говорит предложениями, не стоит сразу пугаться и бежать по врачам. Все-таки для этого возраста главнее если ребенок вообще говорит и пополняет активный словарный запас.

К общению с дитем с самого раннего возраста добавляем пальчиковую гимнастику. Только не пугайтесь. В этом нет ничего сложного, разве что вспомнить свое глубокое детство. То самое, когда ваши бабушка и мама водили пальцем по ладошке и приговаривали:

Сорока-белобока, кашу варила, деток кормила.

Этому дала (загибаем мизинчик к ладошке и придерживаем),

Этому дала (загибаем безымянный пальчик),

Этому дала (загибаем средний пальчик),

Этому дала (загибаем указательный пальчик).

А этому не дала (слегка отгибаем большой пальчик)?

Ты дров не колол (разгибаем указательный),

Воды не носил (разгибаем средний),

Тесто не месил (разгибаем безымянный),

Каши не варил (разгибаем мизинчик).

Повторяем для другой ручки. Только по ладошке круги рисуем по часовой стрелке. Так правильнее с точки зрения энергетики.

Вот это и есть пальчиковая гимнастика. Еще можно и нужно добавлять массаж рук. Делается он очень просто. Всякий раз, как ручка ребенка попадется в вашу руку, делаем массаж пальчиков, начиная с ногтевой фаланги и до ладошки. Можно просто слега понажимать на подушечки пальчиков. Этого тоже вполне достаточно, особенно если делать это регулярно.

И если у малыша текут слюнки, то обязательно надо делать специальный логопедический массаж лица.

Тоже ничего сложного в этом нет. Делается он по особым точкам по часовой стрелке на счет от десяти до тридцати. Начинаем с десяти, постепенно доводя до тридцати.

Точки расположены в ямочках, которые находятся у основания крыльев носа, над верхней губой, в ложбинке, под нижней губой, по краям при закрытом рте, на нижней челюсти по косточке и над корнем языка на шее.

Да, еще. Когда ребенок хватает ложку и раскидывает кашу по всему дому – это мало кому понравится. Но забирать ложку я не рекомендую. Это тоже отличное упражнение для развития мелкой моторики, а значит и речи. Все-таки ложка намного меньше погремушек, а значит и захват ее сложнее для малыша. Почаще давайте ему в руки погремушки, бутылочки, ложки, карандаши. Развитие мелкой моторики, на удивление начинается с таких простых вещей.

Еще отличное упражнение для развития мелкой моторики – кубики. Да, да, простые кубики. Это взрослому легко построить башню или домик, а для маленького ребенка это серьезный труд.

А пересыпание крупы? Замес теста? Всё это очень интересно деткам, особенно разбрасывание фасоли по всему дому. Но это также очень полезно, как и любые манипуляции с различными предметами. А посему не запрещайте очень уж строго своему малышу хватать палочки на улице, рвать листья, брать в руки камешки.

Занимаясь с малышом, надо помнить, что избыток информации может привести к перегрузке нервной системы. А это чревато как минимум заиканием. Поэтому с малышом надо заниматься дозировано, но регулярно.

 

Категория: Статьи о здоровье детей | Добавил: mimi (10.07.2010) | Автор: Гулнара Байдаулетова E W
Просмотров: 1109 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Друзья сайта
  • Дети Индиго
  • ВЕСТА
  • Новая Школа
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Центр "ТРИУМФАТОР"


  • Copyright MyCorp © 2018
    Бесплатный хостинг uCoz