Пятница
16.11.2018
23:47
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Ассоциация Центров Раннего Развития
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Меню сайта

Категории раздела
Статьи о воспитании детей [5]
Статьи об обучении дошколят [0]
Статьи о здоровье детей [2]
Как сохранить и восстановить здоровье
Обучение школьников [0]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

ЗДРАВОМЫСЛИЕ - Агенство Независимых Новостей - RodoNews
Главная » Статьи » Статьи о здоровье детей

Логопедические проблемы у детей

Логопедические проблемы у детей

 

 

Этим материалом мы начинаем серию статей, посвященных вопросам развития речи у детей.

 

Первая тема – какие бывают логопедические проблемы.

Сразу оговоримся, рассматривать будем здоровых детей, без особенностей в развитии.

 

Речь – это высшая функция. Отсутствие речи может привести к необратимым нарушениям в психическом и интеллектуальном развитии ребенка. В то же время излишнее стимулирование не всегда обосновано. И тоже способно вызвать нарушения в психике малыша.

Речь ребенка – это не только, когда он говорит слова и предложения. Это еще и весь до речевой период – агуканье, гуление, лепет.

Все эти этапы тоже должны быть. И желательно по временным нормам.

Отсутствие какого-либо этапа может указывать на серьезные нарушения в общем развитии крошки. К примеру, ребенок резко замолкает в период гуления – в 3-5 месяцев. А потом начинает «петь», как мышонок – одни гласные и писк. Это может говорить о резком снижении слуха.

Хорошо, когда взрослые внимательно относятся к своему ребенку и следят за его развитием. Они знают все возрастные нормы и требования к уровню развития. Посещают специалистов, ходят на занятия.

Но есть и другие. Кто считает, что до школы можно не волноваться. Всё само образуется. Это не так. Само ничего не бывает. Если это не возрастные нарушения.

Большинство родителей замечают проблемы с речью, когда ребенку уже 3-4 года, а он еще не разговаривает. Начинается хождение по специалистам. При этом к логопедам идут в последнюю очередь.

Кто-то, напротив, слишком рано начинают бить тревогу. Малышу годик-полтора, а от него ждут развернутых предложений и рассказов как у Толстого. Когда в таком случае логопед говорит, что речь в пределах нормы, ему не верят. И на долго забывают дорогу к логопедам. Или ищут того, кто возьмется заниматься с таким малышом. И находят.

Это нормально – спрос рождает предложение. Но грамотный специалист не будет «делать деньги» на безграмотности родителей. Поэтому подумайте хорошенько, прежде чем платить деньги. Действительно ли у вашего малыша проблемы или это ваш каприз?

Есть еще одна категория родителей. Придут на прием в два года. А потом только перед школой. Или когда в школе посоветуют к логопеду обратиться. Объясняют это тем, что им сказали прийти попозже. Но попозже – это каждый год или через год. Ребенок растет, нормы меняются.

А ведь знание элементарных основ может помочь избежать серьезных проблем в будущем. И сохранить нервные клетки родителей.

Давайте рассмотрим, какие бывают логопедические проблемы.

На самом деле их очень много. Вот список основных проблем, которые могут возникнуть у относительно здорового ребенка.

Дислалия, дизартрия, общее недоразвитие речи (ОНР), задержка речевого развития (ЗРР), задержка психоречевого развития (ЗПРР), алалия, афазия, дислексия, дисграфия, смягчение, озвончение/оглушение, нарушение строения артикуляционного аппарата, темповая задержка развития речи, проблема со слухом, педагогическая запущенность, проблема семи нянек, недостаток внимания. И такая экзотика, как полипы в носу.

Последние четыре пункта – это мой практический опыт работы с детками.

 

Рассмотрим по возможности каждый пункт.

 

Начнем с «сопутствующих» проблем: избыток внимания (семь нянек), недостаток внимания, педагогическая запущенность, нарушение слуха и «экзотика».

 

У меня был случай в практике, когда ребенок очень плохо разговаривал при нормальном артикуляционном аппарате и общем развитии. При этом создавалось впечатление, что он немного отстает в развитии.

После осмотра малыша, я задала маме вопросы про беременность, роды, первые годы жизни ребенка. Потом всё-таки посоветовала сходить слух проверить. Что-то мне не понравилось в том, как мальчик отвечал на вопросы. Иногда всё слышит и говорит. А иногда как будто не к нему обращаешься.

Так вот. Оказалось, что у него полипы в носу. Они давили на евстахиеву трубу и мешали полноценному слуху. Из-за этого он и говорил плохо и вел себя неадекватно.

Так что надо следить за общим здоровьем  ребенка. Если он дышит ртом, то следует проверить его на наличие аденом или банального насморка. Особенно если ребенок аллергик.

Дышать надо носом.

Многие спрашивают: какая связь между заложенным носом и речью? Обычно я отвечая так. Во-первых, когда ребенок дышит ртом, кислород не попадает в голову. Он сразу идет через горла в тело. Головному мозгу не хватает кислорода и он для нормальной работы «исключает» лишние функции. Ни когда не задумывались, почему речь формируется самой последней?

Кстати, кислородного голодания мозга может привести к отставанию в умственном развитии.

Во-вторых, просто атрофируются челюсно-лицевые мышцы. Происходит сбой в работе артикуляционного аппарата. А это тоже не способствует развитию речи.

 

Недостаток внимания и его избыток в равной степени могут привести к тому, что ребенок не будет говорить. Или будет, но неправильно.

В первом случае проблема в том, что ребенок не слышит обращенной к нему речи. С ним просто не разговаривают в том объеме, который нужен маленькому человеку для полноценного развития. Даже если он сутками напролет смотрит телевизор. Это взрослые слушают, что там говорят. А дети только успевают следить за картинками. Аудиосказки тоже общения не прибавляют. Детское внимание длится минут 10, потом переключается. Или отключается. И опять ребенок остается без человеческого общения.

 И когда приходит время идти в садик или школу, выясняется, что он не умеет общаться. Просто не знает, как это делается. Произносит слова не полностью. Или не умеет строить предложения. Про звуковку пока не говорим.

Во втором случае все проблемы речи присутствуют, но по другой причине. Ребенку просто не дают говорить. Или ему этого делать не надобно. А зачем? Он еще подумать не успел, как мамы-бабушки-тети-няни бегут в припрыжку исполнять его желание. При таком внимании не только ребенок говорить перестанет, но и взрослый обленится.

Детки – очень сильные манипуляторы. И весьма быстро привыкают к хорошим вещам. Если первое время они еще пытаются вставить слово, то потом быстро понимают все преимущества избыточного внимания. Приходит такой ребенок в общество и только пальцем тычет или мычит, вместо того, чтобы сказать, что ему надо.

 

Отсутствие слуха зачастую приводит к отсутствию речи. Беспокоиться родители начинают годам к трем, когда уже ясно, что ребенок не говорит, а только пищит. Или произносит отдельные слова, может реагировать на речь близких людей. На приеме логопед проверяет все возможные причины отсутствия речи. В том числе и наличие слуха.  Говорит в чем проблема, а ему не верят. Всячески доказывают, что их ребенок слышит. И только после долгих объяснение соглашаются сходить слух проверить.

Почему-то считается, что отсутствие слуха непременно связано с умственной отсталостью. Но это не так. Слух может пропасть по разным причинам и никогда из-за умственной отсталости.

 

Педагогическая запущенность бич нашего времени. Родителям некогда обращать внимание на ребенка. Спихнут его бабушкам-дедушкам, в садики и довольные не обращают внимание на неправильную речь своего чада. А он, не зная, как произносится то или иное слово, привыкает к не правильному произношению. На каком-то этапе это всё кажется очень забавным. Кто не умилялся, слыша как малыши говорят на сахар – хахаль или вместо собака – бабака? Или мотолок, мамалет и так далее.

Но дело в том, что если для двухлетки это нормально, то для четырехлетнего карапуза такие слова уже недопустимы.

Кроме того, правильная речь – это еще и умение составлять рассказы, отвечать развернутыми предложениями, правильно согласовывать слова в предложении.

 


Категория: Статьи о здоровье детей | Добавил: mimi (10.07.2010) | Автор: Гулнара Байдаулетова E W
Просмотров: 1564 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Друзья сайта
  • Дети Индиго
  • ВЕСТА
  • Новая Школа
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Центр "ТРИУМФАТОР"


  • Copyright MyCorp © 2018
    Бесплатный хостинг uCoz